Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Артикуляционная гимнастика

Дата: 9 ноября 2017 в 19:55, Обновлено 14 декабря 2017 в 21:03
405 просмотров

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи мо­гут привести к плохой успеваемости в школе.
Чтобы ребенок научился правильно произносить звуки речи, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляци­онная гимнастика.
Артикуляцион­ная гимнастика - это упражнения для развития органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, уздечки, щек), необходимые для правильного звукопроизношения.

Рекомендации по проведению

 упражнений артикуляционной гимнастики

  1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы закреплялись вырабатываемые у детей навыки.
  2. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.
  3. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
  4. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
  5. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным упражнениям. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
  6. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
  7. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  8. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

  1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
  2. Показывает его выполнение.
  3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнениеВзрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
  4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему - шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем.
  5. Для того чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит Ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

     Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными. 
     Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений. 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

1. http://4.bp.blogspot.com/-pousDx7ETxE/TZx45w_xkrI/AAAAAAAACiA/R8JQPUSl4Fw/s1600/gimnastika1.jpg

2. http://2.bp.blogspot.com/-SHf6j2wOUz4/TZx5VHgiaMI/AAAAAAAACiI/rIQUvpFUoLU/s1600/gimnastika2.jpg

3. http://3.bp.blogspot.com/-Ix_NYsKRsPo/TZx5fzGaxrI/AAAAAAAACiM/GBnPtrpbF_s/s1600/gimnastika4.jpg

4. http://4.bp.blogspot.com/-YXI33H3SeCY/TZx6LZPREgI/AAAAAAAACiU/w03AHnakteM/s1600/gimnastika3.jpg

<font face="comic sans ms, cursive">ВИДЕОРОЛИК:</font>

<font face="comic sans ms, cursive">https://www.youtube.com/watch?v=vQR_QbFMkAs&feature=youtu.be</font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.