Тематическая неделя "Растения и обитатели уголка природы"
Цель: формирование представлений детей о комнатных растениях и обитателях живого уголка.
Искусство (рисование)
Тема: "Рыбки в аквариуме"
Программные задачи: закреплять представление детей о внешнем виде рыбки, ее частях; развивать умение рисовать предметы круглой формы, добавлять части и детали для придания выразительности образу; упражнять детей в умении закрашивать предметы, не выходя за контуры, держать правильно кисть; воспитывать аккуратность.
Пальчиковая гимнастика
РЫБКИ
Пять маленьких рыбок Играли в реке, Лежало большое Бревно на песке, И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!” Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко”. А третья сказала: “Мне хочется спать!” Четвёртая стала Чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: “Здесь крокодил! Плывите скорей, Чтобы не проглотил!” |
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок. Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение. Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит). Быстро качаем ладонями (дрожь). Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот). Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают). |
Поливаем мы цветочки,
Протираем мы листочки.
Землю всю мы разрыхлим
И росточкам жизнь дадим.
И порадуют цветы
Чудом дивной красоты!
Искусство (аппликация)
Тема:«Цветок в горшке»
Программные задачи: продолжить знакомить с последовательностью выкладывания цветка, состоящего из нескольких частей; развивать интерес к аппликационной деятельности; воспитывать аккуратность и эстетический вкус.