Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Роль экспериментов и наблюдений в экологическом воспитании дошкольников

Дата: 26 ноября 2020 в 21:11
Автор: Каврук В. А.
112 просмотров

Одна из основных целей экологического воспитания это формирование начал экологической культуры дошкольников.
А одним их эффективных путей воспитания экологической культуры является организация детского экспериментирования, проведение опытов. 

<blockquote>


Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. 

</blockquote>


Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Это объясняется тем, что им присуще наглядно — действенное и наглядно - образное мышление, и экспериментирование, как не какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира. 

Планирование свободной самостоятельной деятельности детей предполагает в первую очередь создание педагогом условий, которые способствуют этой самостоятельной деятельности. Для этой цели в группе организована «Детская мини - лаборатория» В неё помещена картотека опытов, конспекты опытов по освоению детьми окружающего мира. Конспекты оформлены в виде таблицы, в которой указаны цели, содержание и вывод.
При помощи оборудования хранящегося в лаборатории дети имеют возможность проводить простейшие опыты с водой, воздухом, песком, глиной, магнитами, камнями. Совместно с детьми пополняем лабораторию разными материалами, собранными в процессе наблюдений на прогулке: песком, глиной, почвой, камнями, веточками, корой разных деревьев, гербариями листьев и цветов, семенами растений. 


Использование наблюдений и экспериментов в работе по экологическому воспитанию дошкольников приводит к следующим результатам:

  • у ребят повысился познавательный интерес к природе, повысилась потребность общения с ней;
  • заметно повысилось экологическое сознание детей; большинство из них могут оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение;
  • в ходе наблюдений при близком общении с природой, у ребят стали более развиты эстетические и этические чувства, что способствует осознанию ценности природы, эстетическому к ней отношению, духовному обогащению личности.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.