Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности.

Дата: 26 ноября 2021 в 00:00
147 просмотров

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является изучения дошкольниками основ финансовой грамотности.
Экономика и финансы достаточно сложный материал в особенности для дошкольников. Для того чтобы дошкольнику было легче освоить азы финансовой грамотности, мы решили проводить обучение через игровую театрализованную деятельность. Так как игра - самая доступная и понятная форма обучения для дошкольника. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Ведь театральная деятельность, как часть игровой деятельности, - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия в форме театрализованной деятельности помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. Учение в театрализованной игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
В качестве средства формирования основ экономической культуры мы использовали сюжетно-ролевые игры, как основу театральной деятельности. Главной особенностью театрализованных игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме сказочными героями. Данная форма работы позволяет сказочным героям ввести ребят в сложный мир финансов,объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями такими как: потребность, труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость – с другой.
В ходе знакомства с разделом «Потребности» дети усваивают основныеэкономические понятия: потребности, жизненно важные потребности, возможности.
В разделе «Труд» даем представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, домашний и т. д.); учим выделять последовательность трудовых действий; воспитываем уважение к труду и трудолюбию, отрицательное отношение к лени.
В разделе «Товар» формируем системные знания о предмете, выделяем новые сторону предмета - товар, как результат труда. Показываем детям последовательность изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества,знакомим с разными формами сбыта товара: различные магазины, рынки, ярмарки. Воспитываем бережное отношение к вещам, игрушкам, орудиям труда, которыми мы пользуемся.
В разделе «Деньги»нашей задачей является: уточнение и формирование представлений детей о деньгах, воспитание правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости (деньги как средство удовлетворения основных жизненных потребностей, как средство купли - продажи). Основной идеей является то, что человек в современном мире не может сам производить все, что нужно ему для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров и услуг. Обмен товарами и услугами - путь удовлетворения экономических потребностей.Например: одна семья вырастила много капусты, а другая много яблок. Что нужно сделать, чтобы у каждой семьи была и капуста и яблоки? Делается вывод о выгоде обмена (бартера) для обеих семей.
В разделе «Семейный бюджет»,мы подводим детей к понятию новым словам: бюджет и из чего он состоит (зарплата, пенсия, стипендия).
Даем представление о доходе, его увеличении и уменьшении, о сути расходов, показываем, как много их в повседневной жизни. Воспитываем бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждаем жадность.
Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все театрализованные игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
В театрализованных играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
Процесс общения детей со сказочными героями и с взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.