Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Новости 6 "группа ТНР"

Стихи про спорт для детей

Кто-то спросит: «Зачем детям читать стихи о спорте, не лучше ли им заниматься?» Конечно, нужно заниматься спортом. Но стихи очень близки малышам. Они легко могут заинтересовать ребенка, подтолкнуть к занятиям спортом, да и просто разнообразить его физкультминутки, если проводить их с веселыми песнями и стихами.
Спортивная поэзия очень разнообразна. И мы постарались включить в эту подборку стихи про спорт и здоровье, здоровый образ жизни, про физкультуру и зарядку, про спортсменов и различные виды спорта. Читайте вместе с детьми и увлекайте их к высоким спортивным достижениям!
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет
***
Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.
***
Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.
***
Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.
***
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки —
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
***
Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд
В одном мы верим искренне и свято
Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт
Надежные, ребята.
***
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
***
Спорт- это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, не знает кто о лени,
Профи и спортсменами зовут.

Как определить способности ребенка в спорте?
Если ребенок склонен к физической активности: любит лазать, бегать, прыгать больше, чем играть в спокойные игры (рисовать, читать, собирать лего), можно считать, что есть смысл эту активность куда-то пристроить, например, отдать в спортивную секцию.
Первое, что нужно учитывать при выборе секции - спорт должен нравиться ребенку (не только родителю)!
Но для того чтобы иметь успехи в спорте, одного желания не достаточно. Спорту нужно соответствовать!!!
Здесь необходимо рассмотреть 3 фактора:
-психологический (определенные черты личности, необходимые для этого спорта)
-психофизиологический (координация, скорость реакции, тип нервной системы)
-Антропометрический (вес, рост, гибкость и т.д.)
Если эти факторы совпадают, то ребенка можно считать одаренным в спорте и думать над тем, как эти способности развивать.
Некоторые спортивные тренера и психологи считают, что любой человек физически здоровый вполне может дойти до уровня КМС (при должной мотивации и рвении). Далее, остаются в спорте только сильнейшие, те, кто по большому счету, одарен и имеет идеальное сочетание тех факторов, о которых я писала выше.
Многие родители отдают свое чадо в спорт для здоровья, чтобы ребенок был сильным, подтянутым, гибким, но они часто заблуждаются.
Важно понимать: профессиональный спорт – это не для здоровья! Спорт - это большие нагрузки (физические и психоэмоциональные), это тяжелый ежедневный труд. Спорт - это очень полезная, но, как ни крути, очень жестокая школа.
Поэтому, если вы привели ребенка в секцию для здоровья и для души – говорите об этом с тренером, сообщайте о своих намерениях и изменениях. Тренера – тоже люди, они как вторые родители, они много вкладываются, и им важно понимать для чего они трудятся. Когда родители «вдруг» передумали – это всегда болезненный разрыв и для тренера и для ребенка. Учитывайте это!
Да, на начальном этапе, первые 2-3 года, вы можете присматриваться, это может быть «физкультура для малыша», но как только начинаются соревнования, достижения и конкуренция - это уже СПОРТ!
Кто занимается психологической подготовкой детей в спорте?
На данный момент в спортивных школах психологической подготовкой маленького спортсмена занимается ТРЕНЕР (хорошо, если совместно с родителем, с которым у них одно видение процесса). Только на этапе высшего спортивного мастерства к работе подключается психолог, так как перед спортсменом стоят уже более сложные задачи: мотивация, самооценка, поиск ресурсного состояния и т.д.
Но психологические трудности в детском возрасте никто не отменял!
Дети тоже сталкиваются с волнением, страхами, трудностями самооценки, откатами и прочим. Здесь очень важна позиция родителя, его устойчивость, адекватность, принятие, поддержка, бережное участие и пр. Взрослые, ваша роль в этом месте неоценима!
Мотивация и поддержка ребенка – задача родителя совместно с тренером. Находите точки соприкосновения и понимания в этом месте, чтобы у ребенка в голове не было неразберихи (один значимый человек говорит одно, другой – другое).
Как мотивировать детей в спорте?
В силу возрастных особенностей, дети еще не могут мотивировать себя по-взрослому.
У детей всегда детские мотивы и они очень простые. К примеру, ребенок может говорить: мне нравится тренер, мне нравится с ребятами, мне нравится бегать, мне нравится красивый костюм, я люблю кружиться и прыгать, я люблю пинать мячик. Это нормально и это должны учитывать и родители, и тренера. У ребенка может не быть фокуса на достижения и победы. Ему просто хорошо, когда нравится.
Детям, безусловно, нужно помогать удерживаться в спорте. Потому что когда случаются поражения, детям становятся «невкусно» и они включают «не хочу». Детей нужно поддерживать в этом месте, объяснять и проявлять бережное участие… Родители и тренера помогают ребенку адаптироваться в спорте и помогают разобраться, насколько ребенку это надо.
Только к подростковому возрасту у детей формируются более взрослые мотивы. К примеру: я хочу себе нравиться, я хочу нравиться противоположному полу, я хочу стать известным, спорт - это престижно, круто, я хочу зарабатывать деньги и т.д. Появляется более сильная личная внутренняя мотивация, понимание, для чего он тренируется, а соответственно, и большая ответственность за действия и результат.
Что делать, если появляется страх перед соревнованиями, страх перед более сильным соперником, страх проигрыша?
Очень важно разговаривать с детьми! Не важно, выигрывают они или проигрывают! Важно научить маленького спортсмена внимательно относиться к своим поражениям. Проигрыши и поражения – это то, что помогает стать ему лучше. Соперник всегда показывает спортсмену его слабые места, показывает ему куда расти, в чем становиться лучше. В этом смысле ему большая благодарность! Очень важно объяснять ребенку, что поражение – это не катастрофа, а шанс понять, что и где ему нужно подтянуть. Важно говорить, что вы ребенка любите при любых обстоятельствах. Не передавайте ему свою родительскую тревогу, страхи и переживания. Ребенку бы со своими переживаниями справиться, помогите лучше своим участием, сопереживанием и поддержкой.
Как быть с перепадами настроения? Если ребенок то хочет, то не хочет заниматься спортом?
Если ребенок не хочет заниматься спортом, и проявляет свое «не хочу» устойчиво, то это вряд ли можно изменить. Примите эту реальность. Не нужно насиловать его спортом, в мире много других возможностей, будьте гибче, родители. Замечайте, у кого больше горят глаза: у ребенка или у вас? Возможно, вы, как родитель реализуете свои незакрытые потребности и желания через ребенка. Признайтесь себе в этом, если это так. Не упирайтесь даже в том случае, если у вас спортивная династия и «борьба – лучшее что может быть для мальчика». Попытайтесь всмотреться в своих детей тщательнее, понаблюдайте, что увлекает конкретно вашего ребенка.
Если убедились в том, что он действительно увлечен, то проверьте, от чего же настрой постоянно меняется? Если настроение зависит от конкретных обстоятельств, то про это нужно больше узнавать (у ребенка /у тренера), понимать от чего зависят его перепады. Может нужно что-то объяснить, поддержать, помочь адаптироваться. Это работа РОДИТЕЛЯ в первую очередь, а лучше совместная - родителя и тренера.

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является изучения дошкольниками основ финансовой грамотности.
Экономика и финансы достаточно сложный материал в особенности для дошкольников. Для того чтобы дошкольнику было легче освоить азы финансовой грамотности, мы решили проводить обучение через игровую театрализованную деятельность. Так как игра - самая доступная и понятная форма обучения для дошкольника. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Ведь театральная деятельность, как часть игровой деятельности, - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия в форме театрализованной деятельности помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. Учение в театрализованной игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
В качестве средства формирования основ экономической культуры мы использовали сюжетно-ролевые игры, как основу театральной деятельности. Главной особенностью театрализованных игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме сказочными героями. Данная форма работы позволяет сказочным героям ввести ребят в сложный мир финансов,объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями такими как: потребность, труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость – с другой.
В ходе знакомства с разделом «Потребности» дети усваивают основныеэкономические понятия: потребности, жизненно важные потребности, возможности.
В разделе «Труд» даем представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, домашний и т. д.); учим выделять последовательность трудовых действий; воспитываем уважение к труду и трудолюбию, отрицательное отношение к лени.
В разделе «Товар» формируем системные знания о предмете, выделяем новые сторону предмета - товар, как результат труда. Показываем детям последовательность изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества,знакомим с разными формами сбыта товара: различные магазины, рынки, ярмарки. Воспитываем бережное отношение к вещам, игрушкам, орудиям труда, которыми мы пользуемся.
В разделе «Деньги»нашей задачей является: уточнение и формирование представлений детей о деньгах, воспитание правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости (деньги как средство удовлетворения основных жизненных потребностей, как средство купли - продажи). Основной идеей является то, что человек в современном мире не может сам производить все, что нужно ему для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров и услуг. Обмен товарами и услугами - путь удовлетворения экономических потребностей.Например: одна семья вырастила много капусты, а другая много яблок. Что нужно сделать, чтобы у каждой семьи была и капуста и яблоки? Делается вывод о выгоде обмена (бартера) для обеих семей.
В разделе «Семейный бюджет»,мы подводим детей к понятию новым словам: бюджет и из чего он состоит (зарплата, пенсия, стипендия).
Даем представление о доходе, его увеличении и уменьшении, о сути расходов, показываем, как много их в повседневной жизни. Воспитываем бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждаем жадность.
Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все театрализованные игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
В театрализованных играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
Процесс общения детей со сказочными героями и с взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

История белорусских народных игр органически связана с историей народа, его трудом, бытом, верованиями и обычаями. В своей совокупности они синтезируют элементы фольклора, народного театра, трудового и воинского искусства.

Изготовление лэпбука "Пожарная безопасность" для детей старшего дошкольного возраста.

Мерапрыемства было прымеркавана да Мижнароднага дня роднай мовы,яки традыцыйна адзначаецца 21 лютага.

26 февраля 2019 в 20:57 | .Мисюкевич О. Я. | нет комментариев

ОН СОСТОИТСЯ 30 МАЯ В 15.30!
В новый мир открылась дверь,
До свиданья, детский садик!
Ждут, малыш, тебя теперь
Парты, книжки и тетради!
В школе будет очень много
Светлых и счастливых дней.
Собирайся же в дорогу
И шагай вперед смелей!

С Международным днем семьи!
Улыбок вам и солнца.
Пускай всегда добра лучи
Сияют вам в оконце.

Пускай не будет ссор, невзгод.
Здоровья вам, терпения!
Пусть праздник будет круглый год
И каждое мгновение.

Пускай кружится голова
От сказочной удачи.
В семье у вас любовь жива,
А это много значит.

День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.

От души мы поздравляем
С молодым цветущим Маем!
Пусть он будет
самым светлым,
Самым добрым и приветным!
В лето двери отворит,
Счастьем щедро наградит!

Гродно. Средневековая сказка
Этот город не зря называют королевским: величественные замки, изящные костелы, впечатляющие церкви притягивают сюда путешественников. Гродно – стильный и утонченный город. Он ненавязчиво приглашает подышать своим воздухом – воздухом прошлого и будущего, полюбоваться своими архитектурными достопримечательностями, погулять по узким мощеным улочкам, помечтать на берегу Немана. Влюбиться в этот город так просто, а вот забыть его – невозможно.

ОДА ПОВАРАМ

Земля еще и потому щедра,
Что в мире существуют повара!…
Благословенны их простые судьбы,
А руки, будто помыслы чисты.
Профессия у них добра по сути:
Злой человек не встанет у плиты.
Я знаю, что древнее всяких библий
Крутые глыбы кулинарных книг…
Зазывный запах – терпкий и обильный –
На улице, как музыка, возник…
Пыхтят в духовке блюда – недотроги.
И флотский борщ волнуется впотьмах.
И расцветает блин на сковородке.
И смачно пузырится бешбармак.
Зеленый перец затевает с мясом
общение в серебряном дыму.
Наука сочетается с шаманством
И торжествует вопреки всему!
Свершается!
Сейчас бы грянуть маршам…
А повар – белоснежная гора –
Среди больших кастрюль
стоит, как маршал,
и говорит решительно: «Пора!…»
Он все сказал вам. Он не ждет награды,
Во взгляде – вопрошающий озноб…
И странный отблеск театральной рампы
Вдруг заполняет кухню до основ.
Пускай твердят про вечность летописцы,
Пусть трагик воспевает пыль эпох.
А я – О прозе. О еде. О пище.
Ведь, если где-то существует Бог,
Его я вижу у плиты великой, -
Распаренного, с черпаком в руке.
С загадочною, доброю улыбкой.
И – непременно – В белом колпаке.