Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

Страничка руководителя физвоспитания

Дата: 13 июля 2015 в 20:44, Обновлено 26 октября 2018 в 13:59
Автор: Скорб Н. В.

                

ПОРТФОЛИО 

Руководители физического воспитания

Ларикова Татьяна Александровна

Москальцева Дарья Анатольевна

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. 

Физическое воспитание  -  основа всестороннего развития,  формирование здорового крепкого, закаленного , жизнерадостного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей его среде. 

 Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.
     Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких ребят можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и, конечно же, физическую культуру.
      Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным. В нашем сознании непоседа, бегающий по улице, здоровее, чем ребенок, лежащий среди дня на диване.
      Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета, повышают деятельность лейкоцитов.


      Физическая культура в детском саду способствует всестороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. Движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей, нашего нового поколения.

http://ddu30grodno.schools.by/photoalbum/38932

http://ddu30grodno.schools.by/photoalbum/38050

http://ddu30grodno.schools.by/photoalbum/49576

Физическая культура в семье

     Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.

Когда начинать заниматься
     Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятия в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка – в культурно-просветительских учреждениях, в спортивных обществах, где ребенок занимается под руководством специалиста.


Сколько заниматься
      Возможность включать в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Рекомендую папам это ответственное занятие взять на себя. Необходимо уделить ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего, следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.
     Продолжительность занятий родителей с ребенком различна, она зависит от возраста ребенка, от наличия свободного времени.

     Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки выполняются легкие и уже знакомые упражнения. Продолжительность утренних занятий не более 10 минут.
     Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заниматься с ребенком. В этот период есть время для упражнений, формирующих правильную осанку.
     Продолжительность занятий с детьми 2-х – 3-х лет – 10-15 мин; ;4-х лет 20 минут; 5 – 6 лет 25-30 минут. С 7-ми лет до 45минут.
     После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (Это касается любого времени суток), а кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.
Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе.

Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой
     Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление упражняться дальше, осваивать новые, более сложные движения. Старшим дошкольникам кроме похвал, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимо заниматься физкультурой: чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегоняли другие дети, чтобы он скорее научился плавать, чтобы у него была правильная красивая осанка и мягкая походка и т.д.



ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

     В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, но в дальнейшем по мере роста ребенка этот недостаток может увеличиться, причинять много неприятностей и даже привести к искривлению позвоночника.

Профилактика:
     Основным средством профилактики является специальная гимнастика.

Комплекс специальных упражнений:
Ходьба на носках;
ходьба на наружном своде стопы;
ходьба по наклонной плоскости;
ходьба по гимнастической палке;
катание мяча ногой;
захват мяча ногами;
приседания, стоя на палке;
приседания на мяче;
захват и подгребание песка пальцами ног;
захват и перекладывание мелких предметов пальцами ног.
катание обруча (мяча) пальцами ног.
Закончить упражнения ходьбой на носках, обычной ходьбой.

Лечение:
1. Ортопедический режим:
обувь должна быть полужесткой с невысоким каблуком;
обувь не должна быть узкой и сдавливающей, рекомендуется менять обувь в течение дня;
запрещается носить резиновую обувь, валенки, чешки, мягкие домашние тапочки — они не держат свод стопы;
использовать сделанные на заказ стельки-супинаторы;
2. Расслабляющий массаж голени (наружная группа), поглаживание, легкое растирание, непрерывная вибрация.


ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ

      Нарушение осанки у детей встречается очень часто. Что же может произойти? Если ребенок неправильно держит тело, его грудная клетка постепенно сужается, делается плоской, углы лопаток начинают торчать, отходя от позвоночника, спина горбится, живот выпячивается вперед. Начинает искривляться позвоночник. Все это вредит здоровью.

Причины неправильной осанки:

Привычка стоять с опорой на одну ногу.

Походка с опущенной головой.

Одностороннее отягощение.
 Привычка сидеть на передней части стула.
 Высокий стул, стол.
Очень мягкая мебель, постель, подушка.
Привычка спать в одной позе, на одной стороне.
     Основным средством профилактики и лечения сколиоза служат физические упражнения, способствующие подвижности грудной клетки, укреплению мышц спины, межлопаточной зоны, живота, а также устранение причин возникновения неправильной осанки.


Для профилактики и коррекции сутулости: 
 Прогибание спины назад с отведением рук вверх назад;
 ходьба на носках с прогибанием спины;
 прогибание спины, сидя на стуле (скамейке) с потягиванием;
 вытягивание сцепленных рук назад, прогибание спины, стоя на четвереньках и коленях; наклоны назад с отведением рук в стороны.

При искривлении позвоночника в поясничном отделе: 
 Наклоны вперёд с доставанием носков (пола);
 упражнение «велосипед» - в положении лёжа на спине;
 наклоны туловища вправо и влево; сгибание ног, и отведение в сторону, стоя спиной к вертикальной плоскости;
 сгибание ног, в положении лёжа; доставание носков ног в положении сидя на коврике (скамейке);
 подтягивание бедра к груди, лёжа на спине.

При боковом искривлении: 
 Пружинящие наклоны вправо;
 поднимание левой руки вверх с отведением правой назад:
 прогибание спины с отведением левой руки вверх в положении лёжа на животе; прогибание спины из положения, стоя на четвереньках с подниманием левой руки вверх.
     Упражнения, выполняемые лёжа на спине, животе, разгружают позвоночник, способствуют увеличению подвижности поражённого сегмента, укрепляют мышечный корсет.


ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ОРЗ

1. Дома давать свежие фрукты, ягоды, овощи (яблоки, сливы, груши, смородину, капусту, зеленый горошек, чеснок, свеклу, лук).
2. Регулярно полоскать рот после приема пищи.
3. Давать дома настой шиповника.
4. Смазывать зев раствором Люголя, каланхоэ в течение 7-10 дней 2 раза в день.
5. Давать поливитамины по 1 драже 3 раза в день в течение месяца.
6. Общие ванны с настоем трав (ромашка, череда, дубовая ко¬ра), хвойные ванны, морская соль через день - 20 ванн всего.
7. Профилактика гриппа, ОРЗ - интерферон, оксолиновая мазь.
8. Массаж на область грудной клетки.

Проводить следует по 2-3 вышеперечисленных мероприятия одновременно.


РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ

Пупочная грыжа
• Не рекомендуется поднятие и перенос тяжестей;
• общеукрепляющие упражнения;
• дыхательная гимнастика;
• упражнения для развития мышц брюшного пресса (щадящая нагрузка)

Плоскостопие
• Упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы (бег, прыжки, подъемы на носочки и др.);
• специальные корригирующие упражнения (оттягивание носоч¬ков, рисование ногой, перекатывание мяча и др.);
• упражнения на тренажерах (ребристые, резиновые, массажные коврики и дорожки); самомассаж стоп;
• дозированная нагрузка.

Аденоиды

• Полезны циклические упражнения (ходьба, бег);
• дыхательная гимнастика; носовое дыхание;
• общеукрепляющие упражнения;
• самомассаж биологически активных точек (БАТ);
• оздоровительные игры;
• щадящее закаливание.

Офтальмологические патологии
• Дозированные нагрузки при выполнении силовых упражнений;
• исключение подъема тяжести;
• оздоровительная гимнастика для глаз.

Нарушение осанки
• Упражнения для формирования навыка правильной осанки (ходьба с предметом на голове, упражнения сидя, лежа);
• упражнения для развития силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса;
• упражнения в вытяжении (лежа на спине, смешанный вис);
• корригирующие упражнения;
• дыхательная гимнастика.

Заболевание почек
• Ограничение бега, прыжков;
• дозированные нагрузки при выполнении силовых упражнений;
• исключение подъема тяжести;
• щадящее закаливание;
• оздоровительные игры

Заболевания желудочно-кишечного тракта

• Дозированные нагрузки при выполнении силовых упражнений;
• исключение подъема тяжести;

Аллергодерматозы

• Дозированные нагрузки, нельзя потеть;

РАЗВИВАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА

• Настоятельно рекомендую вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики.

С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой (продолжительностью 10—12 минут). Включайте в зарядку разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, упражнения для плечевого пояса, туловища, ног.

Комплекс утренней гимнастики должен состоять из 5— 6 упражнений. Повторять их надо по 5—6 раз. Хорошо использовать предметы, такие как кубик, мячик (А = 5 см), теннисный шарик, флажок. Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений. Двигаясь вместе с ребенком, подбадривайте и поощряйте его.

• На прогулке предложите ребенку попрыгать через короткую скакалку, но сначала научите мягко приземляться в конце прыжка. На детской площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, только не оставляйте одного - это опасно. Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для физического развития малыша.

• Мяч - любимая игрушка детей. Пусть ребенок как можно чаще занимается с ним. Научите его бросать мяч другому—снизу, из-за головы (расстояние 1,5 м), подбрасывать вверх, отбивать о землю правой и левой рукой не менее 5 раз подряд, бросать в горизонтальную цель с расстояния 2—2,5 м и вертикальную — на высоту 1,5 м с расстояния в 1,5—2 м.

• Хорошо, если ребенок может кататься на трех колесном велосипеде, на педальном автомобиле, на санках.

• Взяв с собой на улицу санки или велосипед, не забывайте предупреждать ребенка о том, что надо выполнять определенные правила безопасности. Покажите, как правильно садиться на велосипед, сходить с него, ездить по прямой, по кругу, с поворотами и при этом быть внимательным к окружающим. Объясните, что съезжать с горки на санках можно только после того, как убедишься, что внизу никого нет. Покажите, где удобнее подниматься на горку.

Приучайте детей к физической культуре!

     Как сказал Аристотель: «Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». 

Одежда для занятий физкультурой

     Главное, что необходимо помнить — все вещи, которые Вы надеваете или отдаете для ребенка в детский садик, должны отвечать следующим критериям:
     Должны обеспечивать легкое переодевание ( на физкультуру ). В идеале – легко надеваться и сниматься самим ребенком, без какой-либо помощи со стороны воспитателей.
     Ребенку должно быть в них удобно.
     Должны легко стираться.
     Должны красиво выглядеть.
     Должны быть подписаны.
     Для занятий физкультурой ребенку обязательно понадобятся чешки, белая футболка, черные шорты и носки.
     Детская спортивная одежда не должна стеснять движений ребенка. Предпочтение стоит отдавать натуральным материалам. Такая одежда продается в любом спортивном магазине.
     При покупке спортивной обуви, выбирайте обувь без шнурков, завязок, она должна плотно прилегать к ноге и не хлябать, иначе ребенок может упасть во время бега или прыжка.
     Если ваш ребенок подрос, и утренняя гимнастика не стала для него привычкой, вы не закаляли его и не привили любовь к движению?
     Ответ однозначен: начав ходить в школу, он будет чаще простужаться, станет не очень подвижным, а впоследствии, вырастет болезненным человеком. Наиболее распространенными недугами у детей являются хронические заболевания верхних дыхательных путей, бронхиты, воспаления легких, бронхиальная астма. Часто встречаются и другие отклонения в состоянии здоровья детского организма: неврозы, нарушения сердечно — сосудистой системы, обмена веществ, аллергия, дефекты зрения, опорно-двигательного аппарата.
    Между тем опыт многолетних наблюдений и данные исследований свидетельствуют о том, что на всех этапах развития ребенка систематические занятия физическими упражнениями оказывают огромное влияние на правильное морфологическое формирование, физическое развитие и функциональное совершенствованиие организма. Благодаря целенаправленному и своевременному использованию оздоровительно-лечебной физкультуры можно добиться устранения недостатков физического развития (врожденных или приобретенных). Подобрав соответствующие упражнения, можно исправить дефекты осанки – частой причины серьезных функциональных нарушений. Физические упражнения благотворно влияют на развитие дыхательного аппарата: повышаются жизненная емкость легких, максимальная легочная вентиляция, а также бронхиальная проходимость.
     Благодаря систематическим занятиям физическими упражнениями сердце ребенка увеличивается в объеме, повышается его тонус, утолщаются мышечные волокна сердца, что способствует развитию выносливости. Немалую роль играют физические упражнения и в борьбе с нарушением обмена веществ.
    Лекарства служат хорошую службу в борьбе с различными заболеваниями, но их надо применять исключительно там, где без них не обойтись. Ведь медикаменты не только действуют на болезнетворные микробы; они попутно наносят и определенный вред, вызывая аллергию и различные побочные действия на органы и системы детского организма. Одному из фармакологов принадлежит такой афоризм: медикамент, что слон в посудной лавке – выбирая из груды посуды свой сервиз, изрядно перетопчет остальную посуду.
     Но рациональная физическая культура, специальные упражнения в комплексе с массажем и закаливанием делают чудеса, поднимая на ноги парализованных, исцеляя страдающих хронической пневмонией, бронхиальной астмой, сердечнососудистыми заболеваниями, помогая в тех случаях, когда лекарства бессильны.
     Лечение хронических заболеваний и профилактика средствами физической культуры – длительный процесс, который делиться на три этапа.
     Первый этап – адаптация к физическим нагрузкам, подбор упражнений и разработка правильного режима (2-3 месяца). В этот период все усилия направлены на устранение нарушений в здоровье, вызванных длительными заболеваниями, травмой или оперативным вмешательством, обусловившими длительное пребывание ребенка в малоподвижном состоянии.
    На втором этапе практикуется режим общефизической подготовки (3-4 месяца).
    Третий этап предусматривает тренировочный режим в течение всего последующего времени. Наряду с общефизической подготовкой рекомендуются занятия видами спорта, которые помогают устранить те или иные отклонения в здоровье. Предлагаемая схема оздоровительной физкультуры оправдывает себя при многих хронических заболеваниях, таких, как ожирение, хронический бронхит, хроническая пневмония, бронхиальная астма, при ряде сердечнососудистых заболеваниях, при нарушении опорно-двигательного аппарата.

Роль родителей в организации двигательного режима на прогулке в теплый период

Лето – прекрасная пора. Ведь, кажется, что сама природа зовет детей на прогулку! Здоровье ребёнка во многом определяется отношением родителей к двигательному режиму на воздухе. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления проводить свободное время всей семьёй. Формы могут быть разными – игры, эстафеты, участие в коллективных соревнованиях. Для ребенка важна ежедневная двигательная активность и активный отдых на воздухе, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. Если знаний в этом вопросе вам не хватает, воспитатель или руководитель физического воспитания всегда окажет помощь, проведет беседу, консультацию, в которой даст рекомендации, как организовать с детьми двигательный режим на прогулке, как помочь им освоить некоторые двигательные навыки, как закреплять то, чем овладели дети в дошкольном учреждении. Время летнее быстро проходит. Чтобы ниточка взаимопонимания между родителями и детьми была прочной, давайте вместе подумаем, как можно организовать двигательный режим на прогулке интересно.

Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Родители и педагоги стремятся организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. В соответствии с разработанным планом летне-оздоровительного сезона для детей в этот период создаются все необходимые условия обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Все виды детской деятельности переносятся на воздух. С родителями и детьми активно проводятся коллективные игры, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе.В тёплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников с родителями на прогулке. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске (мостик через речку), перешагивание через корни, бревно, перелезание через бревно, подлезание под сучья; прыжки с возвышения (пень, бревно); подъём в гору и спуск с горы; перепрыгивание препятствий с места и разбега. С целью повышения выносливости детей рекомендуется проводить бег в медленном темпе до двух минут. Используется и бег с высоким подниманием бедра, на прямых ногах (не сгибая в коленях), приставным шагом боком и другие. Все виды движений проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения и поддерживает положительные эмоции у детей.

Итак, двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребёнка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций.

Какой можно сделать вывод?

     Если мероприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми на прогулке родителей с ребенком, у ребёнка развиваются индивидуальные склонности и интересы и отношение к здоровью становится ценностным.
     Играя с детьми, родители заботятся о здоровье, и это, неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов.
     Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми и закаленными. Но не все родители понимают значение пребывания на свежем воздухе дошкольника.
     Во многих семьях прогулки вечером не проводятся, а иногда даже в выходные дни дети совсем не выходят из дома. А ведь во время прогулок вы не только можете отдохнуть, а также и пообщаться со своим ребенком, обогатить его новыми знаниями, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями.
     Прогулки повышают сопротивляемость организма ребенка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития.
     Положительный результат двигательного режима на прогулке, также зависит от понимания и поддержки родителей.

Чем занять ребенка летом на прогулке?


    Дети обожают играть на улице. Здесь они могут шуметь громче, бегать быстрее, прыгать выше, а уж если пачкаться, то от души. Лето дарит детям возможность проводить во дворе весь день, с перерывами на обед и дневной сон. Да и родители обычно не возражают против длинных прогулок теплым летним днем – ведь свежий воздух и солнце необходимы детям для здоровья и развития.
    Замечательно, если на детской площадке есть качели, песочница и детские горки. Но даже они могут надоесть ребенку , если он играет на одной и той же площадке изо дня в день. Приложив немного фантазии, можно разнообразить прогулку, чтобы провести время весело и с пользой.
     Дети очень любят мыльные пузыри. Но пускать их в помещении не всегда хочется, ведь они пачкают пол и ковры. Тем более, если ребенок сам держит флакон, он может пролить мыльную жидкость. А на улице ребенку раздолье – он может ловить пузыри, надутые мамой, или выдувать их самостоятельно, а ветерок ему в этом только поможет.
    Цветные мелки – еще одно развлечение, любимое всеми детьми. Рисование красочных картинок на асфальте не только доставляет радость ребенку, но и помогает укрепить мышцы его рук и развить мелкую моторику. Не забудьте захватить с собой влажные салфетки, чтобы вытереть детские ручки после творчества.
    На прогулке дети летом могут играть в различные подвижные игры вместе с родителями. Возьмите с собой мяч и поиграйте с ребенком в футбол. Но если вы планируете активные игры, продумайте, как одеть малыша и себя. Одежда должна быть легкой, дышащей и не стеснять движения. Особое внимание нужно уделить обуви – гонять в футбол на каблуках или в шлепках вряд ли получится. Не забудьте надеть на ребенка панамку, а если погода очень солнечная, лучше защитить лицо и руки с помощью солнцезащитного крема.
    Ежедневные прогулки это не только возможность выбраться за пределы четырех стен, но и прекрасный шанс для исследования и познания окружающего мира.
Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно.
     Запускаем воздушного змея. Если вам никогда не приходилось запускать воздушного змея, предупреждаем, что поднять его в воздух труднее, чем кажется на первый взгляд. Но это чудесное развлечение. Нужно найти большое открытое пространство, где над головой не будет проводов и ребенок может побегать. Дождитесь, пока подует свежий ветерок, возьмите двух воздушных змеев, побольше бечевки и отправляйтесь развлекаться. Начинайте с простых, недорогих змеев. Если вас это занятие тоже увлечет, вам и вашему сынишке будет интересно вместе почитать о том, как много существует самых разных видов змеев и какими необыкновенно красивыми они бывают. Как сделать прогулку интересной.В первую очередь, чтобы прогулка была интересной и плодотворной, расшевелите ребёнка: разрешите ему лазить везде, где это не опасно для жизни. Не ограничивайте деятельность, не запрещайте изучать грязь и лужи.
     Играя вместе с ребёнком, вы сами будете спокойнее по поводу чистоты одежды и рук, подбросите в игру новые идеи и в итоге станете ближе к своему ребёнку. Это кроме того, что взрослые люди тоже испытывают нехватку движений, которую вполне можно восполнить во время прогулки с ребенком.
     Свободно гуляйте в дождливую погоду. К счастью, сейчас в продаже предлагается разнообразная непромокаемая одежда как для детей, так и для взрослых. Если родители сами не являются поклонниками прогулок под дождём, выходите на улицу, когда он закончится. После дождя природа заметно меняется, на что можно обратить внимание ребёнка и этим привести его в восторг.Поощряйте дружбу детей, на прогулке сами знакомьтесь с другими родителями.
    У каждого родителя найдётся хотя бы полчаса на своего ребёнка. От 30 минут на свежем воздухе ребёнок только выиграет. Родителям , на прогулке с ребенком , предоставляется возможность сравнить уровень физического развития своего ребенка и других детей того же возраста. После нескольких совместных занятий ребенок, как правило, достигает требуемого уровня двигательного развития, а зачастую и перегоняет других детей, делая незаурядные успехи.
     Во время совместных прогулок взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т.д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование совместной прогулки полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, покачивает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений – например, при выполнении упражнений, сопровождающихся пением или музыкой. Родители же, занимая полуактивную позицию, путем ловких движений помогают ребенку выполнить упражнение, подбадривают его и вместе с ним радуются успеху. Позже эти совместные прогулки становятся действительно самым счастливым событием дня, и ребенок радуется той минуте, когда кто-то из родителей скажет: «Иди сюда, будем играть!». В сегодняшней круговерти дня это – минуты праздника, однако прогулки должны быть не по-праздничному редкими и случайными, а регулярными и ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.

ВЫВОДЫ

Было доказано, что совместные прогулки родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:
-пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
-углубляют взаимосвязь родителей и детей;
-предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
-позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.
     Дети усваивают образ жизни родителей, в семье закладываются основы многих умений и привычек, вырабатываются оценочные суждения и определенной мерой определяется жизненная позиция подрастающего поколения. Это определенной мерой касается и отношение к двигательному режиму на воздухе, к активному использованию прогулки — для укрепления здоровья, всестороннего развития и содержательной организации досуга.


Уважаемые родители!

Желаем вам подружиться с физкультурой.
Пусть дети станут здоровыми и крепкими,
Их мамы и папы – красивыми и подтянутыми,
А бабушки и дедушки молодыми на долгие-долгие годы!

Желаем Вам и Вашим детям здоровья!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.