Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

Приемная семья

Дата: 31 июля 2015 в 15:18, Обновлено 27 декабря 2018 в 14:08
Автор: Скорб Н. В.

Приемная семья как одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

      В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берёт на себя заботу по содержанию и воспитанию таких детей. Ребенок, потерявший родителей – это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей любого ребенка.
В Беларуси, по последним данным, насчитывается 24780 детей-сирот. Из них 18875 воспитываю­тся в замещающих семьях и 5906 – в детских интернатных учреждениях.

      В Гродно на базе городского социально-педагогического центра функционирует детский социальный приют, рассчитанный на 21 воспитанника. Это место, куда поступают дети от 3 до 18 лет, отобранные у своих родителей. К сожалению, после приюта, в котором дети находятся не более 6 месяцев, некоторые из них попадают в детский дом. Но ни для кого не секрет, что даже самый благоустроенный, современный детский дом не заменит ребенку семью, не научит жить и общаться в семье, быть частью и продолжением семьи, не даст ребенку возможность получить положительный опыт семейной жизни. В связи с этим, известно множество случаев, когда один и тот же детский дом воспитывает второе, а иногда и даже третье поколение своих бывших воспитанников. Поэтому приоритетной формой жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается замещающая семья (усыновление, опека и приемная семья).
Усыновление – пожизненная форма принятия ребёнка в семью на правах кровного: между усыновителями и усыновлёнными возникают такие же права и обязанности, как между родителями и их детьми.
Опека – принятие ребёнка в семью на правах подопечного. Опекун имеет все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания и несёт ответственность за него до 18 лет. Обязанности опекуна выполняются безвозмездно.

Государство выплачивает ежемесячное пособие на содержание ребёнка. Опека может быть установлена при длительном (более шести месяцев) отсутствии родителей по уважительным причинам и в случаях, когда родители уклоняются от обязанностей по воспитанию ребёнка и не проживают совместно с ним.
Но больше всего я бы хотела обратить ваше внимание на такую форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как приёмная семья. Это работа, как и любая другая.
Между органом опеки и попечительства и приемными родителями заключается трудовой договор и договор об условиях воспитания и содержания детей. В основе деятельности приёмного родителя лежит профессиональная деятельность. Условия оплаты труда приёмных родителей определяются количеством взятых на воспитание детей, их возрастом и наличием у них особенностей психофизического развития.
Приёмным родителем могут стать совершеннолетние лица обоего пола, как состоящие, так и не состоящие в браке. На воспитание в приёмную семью передаются от одного до четырёх детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Договор может быть расторгнут досрочно по инициативе приёмных родителей при наличии уважительных причин (болезнь, изменение семейного или имущественного положения, отсутствие взаимопонимания, конфликтные отношения между приёмным родителем и детьми (ребёнком).
Приемная семья не может быть создана, если принимаемый на воспитание ребенок является близким родственником приемных родителей. В этом случае возможны опека и усыновление.
Если кто-либо желает усыновить ребёнка, для начала можно попробовать создать приёмную семью. Но при этом нужно помнить, что ребёнку необходимо общаться со своими родными, биологическими родителями (обязательно!), так как между ним и его родителями существует невидимый эмоциональный контакт, который способствует развитию ребёнка.
У нас в Гродно на сегодняшний день катастрофически мало приёмных семей – 13. И это при таком количестве детей-сирот! Для сравнения в г. Могилёве – 139 приёмных семей создано и функционирует.
Политика государства направлена на снижение количества интернатных учреждений до 2015 года. И очень хорошо, если к этому времени дети-сироты будут воспитываться в обстановке, максимально приближенной к их родному дому – в семье.
Нужно сказать, что воспитание – это всегда тяжело. Но в данной работе есть и плюсы: вы работаете дома, и так же, как и своих детей, водите в сад, школу и т.д. И если кто-то любит детей, а также хочет работать в этом направлении, то это для вас возможность реализовать ваши потребности.
Подарите детям, лишенным родительской заботы, тепло семейного очага!

Вы приняли решение? Тогда обращайтесь за подробной информацией к специалистам СППС школы либо к специалистам УО «Гродненский государственный городской социально-педагогический центр»(г. Гродно, ул. Врублевского, 76а) по телефонам: 41-65-70, 43-45-01

Приемная семья

Этапы становления приёмного родителя
Для создания приемной семьи необходимо:
1. Обратиться в орган опеки и попечительства по месту своего жительства со следующими документами (Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»:
- заявление,
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители,
- свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители состоит в браке,
- медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов семьи кандидата в приемные родители,
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним, на передачу ребенка (детей) в семью,
- сведения о доходе за предшествующий передаче ребенка (детей) в приемную семью год.
2. Органы опеки и попечительства проводят обследование условий жизни кандидатов в приемные родители, изучают их личностные особенности, уклад жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценивают готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности приемных детей и обеспечить защиту их прав и законных интересов, что отражается в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители. В первую очередь дети передаются на воспитание в полные семьи, имеющие постоянный источник доходов и условия для совместного воспитания братьев и сестер.
Орган опеки истребует из соответствующих органов и организаций следующие документы и (или) сведения:
- копия документа, подтверждающего право собственности кандидатов в приемные родители на жилое помещение или право пользования жилым помещением;
- справки о месте работы, службы и занимаемой должности кандидатов в приемные родители;
- сведения о доходах;
- сведения об отсутствии у кандидатов в приемные родители, а также проживающих совместно с ними совершеннолетних членов семьи судимости, а также о том, были ли осуждены кандидаты в приемные родители и проживающие совместно с ними совершеннолетние члены семьи за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;
- сведения о том, лишались ли кандидаты в приемные родители родительских прав, было ли ранее в отношении них отменено усыновление, признавались ли недееспособными или ограниченно дееспособными;
- сведения о том, признавались ли дети кандидатов в приемные родители нуждающимися в государственной защите, отстранялись ли кандидаты в приемные родители от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
3. Необходимо пройти соответствующее обучение (подготовку), включающую знания о функционирования приемных семей, выработку умений и навыков работы по удовлетворению основных жизненных потребностей приемных детей, подготовке приемных детей к самостоятельной жизни, организации социальной, медицинской, педагогической и психологической коррекции проблем приемных детей.
4. По завершении освоения образовательной программы обучающих курсов управление (отдел) образования знакомит кандидатов в приемные родители с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей, предоставляет им информацию о детях, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью на территории района (города), и выдает направление для посещений этих детей по месту их проживания (нахождения) и знакомства с ними.
5. После знакомства с ребенком (детьми) кандидаты в приемные родители обращаются в управление (отдел) образования с заявлением в адрес органа опеки и попечительства о передаче им на воспитание конкретного ребенка (детей).
6. В решении о создании приемной семьи орган опеки и попечительства указывает сведения о ребенке (детях), который передается на воспитание в приемную семью, устанавливает ежемесячные денежные выплаты на содержание ребенка (детей), поручает управлению (отделу) образования заключить договор (договоры) об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.