Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ

Дата: 18 апреля 2017 в 14:25
Автор: Кашко О. Н.

То, что мы говорим детям после года, по большей части состоит из указаний, замечаний, предупреждений и вопросов, требующих ответа «да-нет». Если дети почти ничего другого от нас не слышат, это значит, что мы делаем что-то не так. Мы уже не раз говорили о том, что ребенку совершенно необходимо позитивное внимание со стороны родителей, и если вы сумеете дать ему такое внимание, вам будет просто не нужно так часто прибегать к этим пресловутым указаниям, замечаниям и предупреждениям – вам будет просто хорошо в обществе друг друга.

НЕПРОДУКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ

Способы общения, демонстрирующие неуважение к ребенку. Мы вам настойчиво рекомендуем не делать ничего из того, что перечислено ниже:

ПРОДУКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ

Индивидуализированные способы общения, демонстрирующие уважение к ребенку (с использованием местоимения «я» и «мне»)

1. УГРОЖАТЬ. Детям становится страшно, когда взрослые бездумно пугают их привидениями, милиционерами или мифическими большими собаками, или говорят, что бросят их одних или отдадут их любимую игрушку «хорошему мальчику».

1. Если вы расстроены, используйте «я-высказывание»: Я не люблю, когда ты так поступаешь или Мне неприятно, когда ты говоришь такие слова или Мне надо об этом подумать.

2. ОБЗЫВАТЬСЯ. Ничего страшного, если дурное слово случайно сорвется у вас с языка, но постарайтесь никогда не называть ребенка тупицей, плохим мальчиком, лентяем, грубияном, лжецом, идиотом, вором… Такие эпитеты прилипают к детям, иногда на всю жизнь.

2. Всегда говорите детям, какие чувства и эмоции возникают у вас по поводу того или иного проступка – Мне не нравится, что ты хлопаешь дверью (вместо «ты-высказывания» вроде Ах ты грубиян!).

3. ОБВИНЯТЬ И СТЫДИТЬ. Когда родители придираются к своим детям и постоянно их критикуют, это часто приводит к ухудшению поведения, иногда с далеко идущими последствиями.

3. Поощрение со стороны родителей для ребенка все равно что солнечный свет, особенно когда оно личностно окрашено: Я люблю тебя таким, какой ты есть. Мне нравится наблюдать за твоей игрой. Мне стало легче, когда ты меня обнял.

4. ОТГОВАРИВАТЬСЯ НЕДОСУГОМ. Телевидение и игрушки могут научить ребенка некоторым полезным вещам и стимулировать его развитие, но ничто не сможет ему заменить позитивное личностно окрашенное внимание со стороны родителей.

4. Как только закончится эта программа, мы выключим телевизор и немного поболтаем. Ты как хочешь, чтобы мы поговорили про то, как ты был маленьким, или как я был маленьким?

5. СРЫВАТЬСЯ НА КРИК. Если вы срываете свою злость на детях – шлепаете их, кричите на них, говорите с ними ледяным агрессивным тоном, не удивляйтесь, если они ответят вам тем же, когда вырастут.

5. Покажите, что вы умеете изливать

накопившийся внутри вас гнев в словах, а не в делах – и следите за тем, каким тоном вы говорите с ребенком. Когда ты обижаешь малыша, я начинаю злиться так сильно, что мне хочется схватить вот эту подушку и отметелить ее как следует…

6. СЮСЮКАТЬ. Иногда можно немного подурачиться, но если вы будете сюсюкать все время, вы можете помешать нормальному речевому развитию ребенка.

6. Нормальная речь стимулирует мыслительное и речевое развитие ребенка. Правильное слово-употребление (в том числе и относительно «деликатных» частей тела) закладывает хороший фундамент на будущее.

7. ПРИКАЗЫВАТЬ. Если вы будете помыкать детьми и командовать ими, как будто они солдаты, а ваш дом – казарма, вы, вероятно, добьетесь от них послушания сейчас, но они могут затаить на вас обиду. К тому же их система моральных ценностей будет

формироваться с серьезными искажениями.

7. Надо объяснять детям почему – рассказывать им о причинах ваших поступков и о ваших ценностях: Если твой велосипед заржавеет, он просто испортится, а мы пока не можем позволить себе купить тебе новый. Или: Прости, что я так сильно рассердился на тебя – просто я очень устал.

Хвалите своего ребенка! Даже если он не совершил ничего выдающегося с точки зрения взрослого, все равно говорите ему слова одобрения и поддержки, потому что ребенок ждет этого. Помните: то, что для взрослого обычный шаг, для ребенка — прорыв. И он достоин похвалы!

Ш. Монтескье

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.