Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

Договориться с малышами всегда проще, чем наказать

Дата: 17 апреля 2017 в 10:07, Обновлено 5 ноября в 13:11
Автор: Кашко О. Н.

Дети есть дети – они всегда будут шуметь, немного безобразничать, лезть туда, куда не всегда можно. В общем, это нормально, ведь у детей совершенно другие потребности в расходовании энергии, чем у нас, взрослых. Детям всё интересно, они стремятся всё почувствовать и познать на себе. Однако иногда поведение ребёнка переходит определённые границы и начинает испытывать нервы родителей на прочность. 
Не торопитесь наказывать малыша! Психологи утверждают, что есть более действенные способы контроля и исполнения детского поведения.

Способ естественных последствий
Суть этого способа заключается в том, что родители совсем не участвуют в наказании. Малыша наказывают естественные последствия его неправильного поведения. Например, очень распространённая проблема – ребёнок не убирает свои игрушки после игр. Что вы часто делаете в такой ситуации? Вы ругаете ребёнка, а потом сами же убираете игрушки. Или же после ссоры ребёнок самостоятельно убирает, но тайком прячет обиду на вас. А когда малышу захочется найти любимый паровозик или мишку, вы покорно ищите игрушку среди беспорядка, что бы порадовать ребёнка.
Что же советуют делать психологи? Они настаивают на том, что родители должны приучать детей нести ответственность за свои поступки с детства. Даже если поступки имеют негативное последствие. В ситуации с игрушками специалисты советуют отстраниться, не нервничать. Да, вы уже неоднократно объясняли ребёнку, что игрушки надо убирать. Ваш малыш это знает. В следующий раз, когда ему понадобится его любимая игрушка, пусть попробует найти её самостоятельно и поймет: когда в вещах порядок – сделать это гораздо проще. НЕ раздражайтесь, спокойно объясните малышу, что вы сейчас заняты и у вас нет времени искать игрушку.
Но! Не прибегайте к способу естественных последствий, если:
 естественные последствия опасны для здоровья или безопасности малыша; 
 ребёнок еще не может сделать выводы из урока (например, таким образом вы не отучите младенца грызть игрушки.)
Способ шуток
Этот способ советуют применять детям, которые переживают очередной возрастной кризис. Типичная ситуация – ребёнок устраивает показательную истерику при посторонних, требуя новую игрушку, сладость или еще что-то. Мама бьёт малыша по попе, пытается как можно быстрее успокоить и убрать его от посторонних глаз. Или же наоборот – начинает уговаривать и утешать, что ещё хуже, ведь тогда ребёнок чувствует, что мамой можно продолжать манипулировать.
Часто в таких истериках малыши уже и сами рады успокоиться, но прекратить плакать – для них означает проиграть при посторонних. В такой ситуации поможет шутка. Без оскорблений и издевательств, по-доброму пошутите. Например, «Ой, кто это у нас застрял в земле? Это же репка! Тянем-потянем, вытянуть не можем. Надо звать бабушку, Жучку, внучку! Звать?» Сначала малыш удивиться, начнёт с недоверием к вам прислушиваться, а затем очень быстро включится в игру. Ребёнок будет невероятно благодарен вам за то, что вы развеяли конфликт так непринуждённо и не унизили его при этом при посторонних.
Способ крепких объятий
Это вовсе не означает, что ваши объятия и сюсюканья должны быть ответом ребёнку, который ведёт себя плохо. Нет. Будьте тверды, но не злы. Ваша задача – с помощью физического контакта остановить маленького хулигана. Сначала можно установить контакт, схватит (не жестоко!) малыша за руку. Далее попробуйте посадить ребёнка на колени, обнять. Обнимайте и спокойно объясняйте, что малыш ведёт себя плохо, в чем он не прав. Задача метода – успокоить и объяснить ребёнку, что он не прав, но при этом дать ему понять, что даже таким его любят. Поэтому важно, чтобы ваши действия были сдержанными, спокойными, голос не срывался на крик и оскорбления.
Способ ледяного спокойствия
Иногда необходимо не поддаваться на провокации ребёнка. Он может просто испытывать вас. Например, малышу не купили желаемую игрушку, он начинает злиться, разбрасывать всё вокруг, кричать. Не реагируйте, выйдите из комнаты, дайте ребёнку возможность «выпустить пар». Позже вернётесь в комнату и спокойно спросите: «Закончил? А теперь надо убрать. Справишься сам или тебе помочь?». Таким образом, малыш убедиться, что агрессивное поведение не даёт положительных результатов, и прекратит его практиковать.
Помните! Быть спокойным – не значит быть равнодушным. Помогите малышу убрать, если он просит. Обнимите его, скажите, что всё равно его любите.
Способ перерыва
Небольшая пауза во время конфликта даёт возможность его участникам немного остыть, успокоиться. Трёхлетнему малышу кажется смешным, что он бросается хлебом за столом. Все просьбы лишь подстёгивают его. Не повышайте голос, спокойно возьмите малыша и выведите в другую комнату. При изменении обстановки ребёнок быстро успокоится и, когда вернётся к столу, будет вести себя хорошо.
Имейте в виду: это не наказание малыша одиночеством – вы также можете посидеть в комнате с ребёнком. Цель этого способа – не изолировать дебошира, а помочь ему прервать плохое поведение.
Психологические игры 
В возрасте 2-5 лет для ребёнка чрезвычайно важно чувствовать себя значимой личностью. Попробуйте не указывать ребёнку, что делать, а немного схитрите – пусть малыш думает, что малыш сам принял такое решение, которое и вам было нужно. Например: «Поедем в поликлинику на автобусе или прогуляемся парком?»
Или же можно идти на небольшие уступки – например, сходить поиграть с малышом в мяч, если он так хочет, а потом ребёнок съест суп. «Я же тебя послушалась и поиграла в мяч, теперь твоя очередь слушаться».
Но есть определённые ситуации, когда уступить ребёнку нельзя! Например, бегать по проезжей части или кататься на сломанных качелях.
Способ торга 
Психологи считают, что дети более рациональны, чем мы думаем. Поэтому, если возникают определённые ситуации, где можно договориться, смело делайте это! Например, «Хорошо, давай посмотрим ещё этот мультик, а потом ты уберёшь игрушки». Однако будьте тверды: один мультик – значит один. Не позволяйте малышу манипулировать вами и выпрашивать ещё и ещё, иначе этот способ у вас не будет действовать.

Желаем вам удачи в воспитании счастливых и умных деток! 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.