Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

26.11.2015 ПЕДСОВЕТ

Дата: 25 ноября 2015 в 23:33, Обновлено 26 ноября 2015 в 22:53
Автор: Скорб Н. В.
525 просмотров

Результаты работы над годовой задачей «Формирование исследовательского поведения детей дошкольного возраста посредством создания социокультурной предметно-развивающей среды» нашли своё воплощение в повышении качества образовательного процесса с дошколятами и в проектно-исследовательской деятельности педагогов.

В рамках тематического контроля была изучена деятельность педагогов групп № 1, 4, 8, 9, 10,12

 

 

 

 

 

 

 

 

Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и в специально организованной деятельности, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.

Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину традиционно рассматриваются как важнейшие индикаторы детской любознательности.
     Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. В свое время И.М.Сеченов писал о прирожденном и драгоценном свойстве нервно-психической организации ребенка – безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь. Это свойство И.П.Павлов назвал рефлексом «что такое?», под влиянием которого ребенок обнаруживает качества предметов, устанавливает новые для себя связи между ними.

     В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

Поэтому необходимо ребенка «учить сомневаться», т. е. научить ребенка сомневаться в истинности знаний как таковых, в средствах их добывания. Ребенок может услышать и запомнить, а может и понаблюдать, сравнить, спросить о непонятном, высказать предложение (например: металлические предметы тонут, но ребенок видит: корабль из металла не тонет. Почему?). При организации соответствующих опытов дошкольники могут поразмышлять над этим вопросом.

 Коллективные просмотры к педагогическому совету

Пашковская А.Г.

тема "В гости в Звукарику" (ИКТ)

  

Невгень Т.В.

тема "Удивительный мир магнитов"

(нерегламентированная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста)

Мисюкевич О.Я.

тема "Клуб юнных исследователей"

(занятие по образовательной области "Ребёнок и природа"в средней группе)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.