Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Круглый стол с педагогами

Дата: 28 октября 2016 в 17:23, Обновлено 28 октября 2016 в 17:53
Автор: Скорб Н. В.
666 просмотров

Тема: «Гендерное воспитание в игровой деятельности»

Цель: расширить представления педагогов об особенностях полоролевого развития детей,  уточнить представления о современных методах работы по вопросам полоролевого воспитания в игровой деятельности.

      

Миллиарды людей живут на планете Земля. Мы относимся к разным расам из-за различного цвета кожи, обусловленного разными условиями проживания, мы принадлежим к разным народам, говорим на разных языках. Несмотря на то, что мы все такие разные, у нас есть сходство. Это сходство делит всех людей на две большие группы: мужчины и женщины. Мы, мужчины и женщины, такие похожие, несмотря на то, что принадлежим к разным расам и народам. А различаемся мы генетически, анатомически и физиологически. Мы по-разному ведём себя в социуме. Мы по-разному ведём себя в одной и той же ситуации, по–разному воспринимаем окружающий мир.<o:p></o:p>

Актуальность проблемы  гендерного воспитания состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков. 

Цель гендерного воспитания ребёнка (в широком значении):

1. Овладение культурой в сфере взаимоотношений полов;

2. Формирование определенной модели поведения;

3. Правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе.

Памятка "Советы  по гендерному воспитанию"

1. Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого используйте соответствующие игры, вышивку, шитье, а у девочек – крупную, для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры.

2. Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее чем в течение 1 минуты, прежде чем они приступят к действиям.

3. Используйте чаще различные головоломки для девочек.

4. Дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. Учите мальчика пользоваться только конкретными, связанными с эмоциями словами.

5. Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством, используйте иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для понимания.

6. Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключать эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям на занятии, усложняйте проблемные ситуации и поисковые задачи.

7. Если в группе есть мальчики – лидеры, обязательно обратите внимание на девочек. Возможно, что среди них тоже есть лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерским качествам не раскрыться. Необходимо помочь девочке использовать этот потенциал.

8. Хвалите и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошо выполненные действия.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.