Игры по экологическому воспитанию с дошкольниками
<font color="#833713"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 26pt;">Играем</font></font></font></font><font color="#833713"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 26pt;"> </font></font></font></font><font color="#833713"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 26pt;">вместе</font></font></font></font><font color="#833713"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 26pt;"> </font></font></font></font><font color="#833713"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 26pt;">с</font></font></font></font><font color="#833713"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 26pt;"> </font></font></font></font><font color="#833713"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 26pt;">детьми</font></font></font></font>
<font color="#632423"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">«Что было бы, если из леса исчезли…»</font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">Предлагаем</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"> убрать из леса насекомых. Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если </font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.</font></font></font></font>
<font color="#632423"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">«Какого растения не стало?»</font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">На столик выставляется четыре или пять растений. Ребенок их запоминает. Предлагаем детям закрыть глазки и убираем одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.</font></font></font></font>
<font color="#632423"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">«Где что зреет?»</font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: на стол выкладываем две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Задаём вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» ребёнок исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.</font></font></font></font>
<font color="#632423"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">«Цветочный магазин»</font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">Можно поиграть с ребенком в магазин.
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Ход игры: Ребенок приходит в магазин, где представлен большой выбор цветов.
Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Выбирает понравившиеся лепестки, называет их цвет, и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.
Вариант 2. Ребенок самостоятельно из цветов составляет три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.</font></font></font></font>
<font color="#601802"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">Игра-сказка «Фрукты и овощи»</font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">Наглядный материал:</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"> картинки с изображением овощей.</font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">Рассказывает родитель:</font></font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">
- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа (поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих, оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».
- Как ты думаешь, какие овощи откликнулись на его призыв? Ребенок называет, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняет, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей передвигаются поближе к помидору.
Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие.
Помидор согласился: «Будь, по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».
- Как ты думаешь, кто теперь откликнулся? Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов.
Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора. - Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как ты думаешь, почему? объясняет, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.</font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">Распределение плодов по цвету</font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">Предлагаем ребенку распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Ребенок доброжелательно и деликатно указывает на ошибку медвежонка, называет оттенки цвета: светло-зелёный (капуста, ярко-красный (помидор) и т. д.</font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">Распределение плодов по форме и вкусу</font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">Взрослый предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Пятачок радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «пятачок, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»</font></font></font></font>
<font color="#632423"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box; font-size: 16pt;">«Четвёртый лишний»</font></font></font></font>
<font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px;"><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px;"><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px;">Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
заяц, ёж, лиса, шмель;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
пчела, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
таракан, муха, пчела, майский жук;
стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
лягушка, комар, жук, бабочка;
стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Для того, чтобы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и отн</font></font></font></font><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px;"><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px;"><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px;">оситься к ней </font></font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px;"><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px;"><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px;">бережно, нужно не так и много, ведь он - сам её часть. Всё необходимое уже заложено в ребёнке изначально. Потребность ребенка в общении с живой природой, поможет проявлению в нём чуткости и доброты. А эстетическое чувство прекрасного и понимание природы, заставит его проявлять такую необходимую в наше время инициативу в сохранении нашего прекрасного и ранимого окружающего мира.</font></font></font></font>