Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей « Значение использования ИКТ(информационно-компьютерных технологий) в коррекционной работе логопеда»

Дата: 22 сентября 2022 в 08:33
59 просмотров

Китайская пословица гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня и я научусь»
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; 
- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей; 
- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе.

Основные задачи это вызвать у детей интерес к логопедическим занятиям с помощью ИКТ, вызывать положительные эмоции у детей при помощи ИКТ; развитие всех основных психических процессов (речь, память, мышление, воображение, восприятие и т.д) при помощи ИКТ .
Мною были выбраны основные  логопедические программы, с помощью которых осуществляется автоматизация звуков в речи, происходит развитие фонематического слуха, осуществляетсязвуковой анализ слов и т.д.

К таким программам относятся 
- «Домашний логопед. Практический курс».
- «Развитие речи. Учимся говорить правильно».

Применение ИКТ  позволило сделать мне следующие выводы:
– компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;
– использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;
- способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои, затем рисунки с компьютерными героями);
- с помощью использования  ИКТ у  детей  быстрее происходят изменения в развитие фонематического слуха,  коррекции звукопроизношения, развития связной речи; 
- ИКТ   способствует повышению речевой и познавательной активности;
- вызывает положительные эмоции у детей;
- компьютер дает  знания в увлекательной и визуализированной форме;
-вызывает чувство  удовольствия от интереснейшего процесса познания; 
- с помощью ИКТ ребенок овладевает компьютерной грамотой; 
-развивает  творческие способности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.