Родительское собрание "Вместе играем-интеллект развиваем"
20 декабря состоялось родительское собрание "Вместе играем-интеллект развиваем". С родителями проведена консультация "Интеллектуальное развитие дошкольников".
Под интеллектуальным развитием ребенка подразумевается развитие высших психологических функций (память, мышление, восприятие, речь, воображение), а также эмоциональной, социальной и физической сфер интеллекта. Если кратко, интеллект — это мыслительные способности. Мышление, в свою очередь, зависит от эмоционального, социального, физического развития и памяти. Поэтому родители, решившие помочь своему чаду, должны организовывать занятия с учетом всех перечисленных функций и сфер. Чтобы сделать это грамотно, важно знать, как развивается интеллект на разных возрастных этапах.
Если говорить о дошкольном возрасте, то есть периоде от 3 до 7 лет, то развитие интеллектуальных способностей тесно связано с типом мышления. У младших дошкольников (3-4 года) преобладает наглядно-действенное мышление, поэтому занятия должны включать в себя обязательно физическую активность и манипулирование предметами.
Родителям были представлены интеллектуальные игры, сделанные воспитателями группы.
Также родители познакомились с игровым пособием "Блоки Дьенеша". Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действия относятся: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции «не», «и», «или».
Дидактическая игра "Покормим животных" с использованием Блоков Дьенеша
Отличная игра для малышей, которая научит их распределять фигурки по группам.Воспитатель создает своеобразный зоопарк, рассаживая за столом игрушечных зверей. Далее дает задание – покормить их, используя в качестве пищи элементы из набора. Но каждый из жителей зверинца ест только свой собственный корм (например, еноту по душе красные фигурки). Задача ребенка – накормить зверей. Постепенно следует усложнять задания.